Главная » 2015 » Май » 27 » Должностная инструкция педагога-психолога
6:49 PM
Должностная инструкция педагога-психолога

 

1. Общие положения

1.1. Должность педагога-психолога относится к категории педагогического персонала.

1.2. На должность педагога-психолога принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Педагог-психолог принимается и освобождается от должности руководителем образовательного учреждения (далее – ОУ).

1.4. Педагог-психолог должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Декларацию прав и свобод человека;

– Конвенцию о правах ребенка;

– нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, социальной защиты обучающихся, воспитанников;

– общую психологию;

– педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

– основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

– методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

– современные методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

– методы и приемы работы с обучающихся, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;

– методы и способы использования образовательных технологий;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

– основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– правила внутреннего трудового распорядка ОУ;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

– осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в ОУ;

– содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка;

– способствует гармонизации социальной сферы ОУ и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

– определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного);

– оказывает консультативную помощь обучающимся, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;

– проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

– проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий;

– составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся;

– ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению;

– участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной, воспитательно-образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, в обеспечении уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями;

– способствует развитию у обучающихся готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного самоопределения;

– осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, содействует их развитию и организации развивающей среды;

– определяет у обучающихся степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;

– участвует в формировании психологической культуры педагогических работников и родителей обучающихся (лиц, их заменяющих);

– консультирует работников ОУ по вопросам развития обучающихся, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);

– анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов);

– оценивает эффективность образовательной, воспитательно-образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;

– участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим);

– обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного, воспитательно-образовательного процесса;

– выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Права

3.1. Педагог-психолог имеет право:

– участвовать в управлении ОУ, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

– свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной ОУ, методы оценки знаний обучающихся;

– представлять на рассмотрение руководителя ОУ предложения по вопросам своей деятельности;

– получать от руководителей и специалистов информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

– требовать от руководства ОУ оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

– повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

3.2. Педагог-психолог также имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, и получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

4. Ответственность

Педагог-психолог несет ответственность:

– за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством;

– за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

– за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

Категория: Портфолио педагога-психолога | Просмотров: 443 | Добавил: Novosyolova-Alexandra-145 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar