6:49 PM Должностная инструкция педагога-психолога |
1. Общие положения 1.1. Должность педагога-психолога относится к категории педагогического персонала. 1.2. На должность педагога-психолога принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы. 1.3. Педагог-психолог принимается и освобождается от должности руководителем образовательного учреждения (далее – ОУ). 1.4. Педагог-психолог должен знать: – приоритетные направления развития образовательной системы РФ; – законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; – Декларацию прав и свобод человека; – Конвенцию о правах ребенка; – нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, социальной защиты обучающихся, воспитанников; – общую психологию; – педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; – основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; – методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; – современные методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; – методы и приемы работы с обучающихся, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; – методы и способы использования образовательных технологий; – современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; – основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; – методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; – технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; – правила внутреннего трудового распорядка ОУ; – правила по охране труда и пожарной безопасности. 2. Должностные обязанности Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности: – осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в ОУ; – содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка; – способствует гармонизации социальной сферы ОУ и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации; – определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного); – оказывает консультативную помощь обучающимся, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем; – проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; – проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий; – составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся; – ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению; – участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной, воспитательно-образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, в обеспечении уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями; – способствует развитию у обучающихся готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного самоопределения; – осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, содействует их развитию и организации развивающей среды; – определяет у обучающихся степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию; – участвует в формировании психологической культуры педагогических работников и родителей обучающихся (лиц, их заменяющих); – консультирует работников ОУ по вопросам развития обучающихся, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих); – анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов); – оценивает эффективность образовательной, воспитательно-образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности; – участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим); – обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного, воспитательно-образовательного процесса; – выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 3. Права 3.1. Педагог-психолог имеет право: – участвовать в управлении ОУ, защищать свою профессиональную честь и достоинство; – свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной ОУ, методы оценки знаний обучающихся; – представлять на рассмотрение руководителя ОУ предложения по вопросам своей деятельности; – получать от руководителей и специалистов информацию, необходимую для осуществления своей деятельности; – требовать от руководства ОУ оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей; – повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию. 3.2. Педагог-психолог также имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, и получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте. 4. Ответственность Педагог-психолог несет ответственность: – за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством; – за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством; – за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством. |
|
Всего комментариев: 0 | |